Авто: лев на двух лапах. Версия для печати
Новости - Мир авто
17.03.2010

Image Peugeot – марка с длинной историей… В наступившем 2010 году эта марка отпразднует двухсотлетие бренда и столетия объединения фирм Peugeot Freres и Armand Peugeot в одну автомобилестроительную компанию Automobiles et Cycles Peugeot.

Но кроме того, компания отпразднует стодвадцатилетие первого автомобиля Peugeot с двигателем внутреннего сгорания, а так же шестьдесят лет со дня появления значка Льва, стоящего на задних лапах с открытой пастью на автомобилях этой марки. Именно в этом году производитель решил обновить свой знаменательный символ. Такие обновления в фирме Peugeot происходили за всю ее историю не один раз.

Лев-эмблема менялся девять раз, эмблема 2010 станет юбилейной – десятой.

Каждый автолюбитель знает, что Лев у Peugeot всегда смотрит налево, но это мнение ошибочно, так как в 1927 году второй ребрендинг повернул льва направо. В те времена это считалось революционным символом, обозначавшим разрыв с традиционной геральдикой. Это был живой зверь, а не символика.

Вообще история марки Peugeot началась в далеком 1810 году. Это были времена, когда два брата Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо основали свою компанию по производству разнообразного режущего инструмента, пружин для часов, стальных плотен для пил и прочих деталей из металла. Конкуренция оказалась на столько сильной, что пришлось придумать символику для своей продукции, чтобы покупатель смог отличить ее от другой.

Тогда уже наследники компании Peugeot Freres Жюль и Эмиль Пежо выбрали льва, так как это был очень популярный геральдический символ Европы в целом. Посредством характеристик льва, описывалась и продукция компании Peugeot. Говорилось, что инструменты славятся остротой и крепостью львиных клыков, гибкостью львиной спины и скоростью резки, сравнимой с львиным броском на свою добычу. Ну и самое главное, лев изображён на флаге провинции Франш-Комтэ (Franche-Comte) в которой находится самый первый завод Peugeot - этот регион считается родиной бренда, здесь расположен и музей, посвящённый его истории.

В 1847 году Жюль и Эмиль Пежо решили разработать символ своей компании и известный гравюр того времени создал образ льва, стоящего всеми четырьмя лапами на стальной стреле. Это был знак прекрасных качеств режущего инструмента марки Peugeot.

1881 год принес известность Льву среди механических мельниц и кофемолок Peugeot. А в 1882 году были выпущены велосипеды под маркой Peugeot. Тогда же была видоизменена и эмблема. Лев теперь выглядел крупнее, четче с рельефной мускулатурой.

1898 год приносит фирме Peugeot популярность с созданием мотоциклов, на которых красовался знаменитый знак. Первый автомобиль был создан Армандом Пежо еще в 1889 году, но он не заслужил известной символики компании Peugeot, так как члены компании Peugeot не верили в перспективность нового вида транспорта.

Но в 1903 году, компания Peugeot все же выпустила автомобиль с логотипом фирмы. Это был Peugeot Lion «Cleo». Но на каждом автомобиле символы немного различались.

В 1910 году произошло слияние  компаний Automobiles Peugeot и Les Fils de Peugeot Freres, образовавших концерн Automobiles et Cycles Peugeot, главой которой становится Роберт Пежо.

На тот момент, во Франции под маркой Peugeot производится около половины автомобилей. Модельный ряд к 1910 году был широк и включал в себя такие новые автомобили как: Type 122, Type 125, Type 126, Type 127, Type 129, Type 130, Type 131, Type 133, Type 134, Lion V2C2 и Lion V2Y2.

В те временами были свои автохиты у компании Peugeot: Peugeot Bebe и Peugeot Bebe Lion. Модель Bebe появилась в 1905 году и стала первым европейским автомобилем массового спроса.

Peugeot Bebe Lion была создана новым молодым амбициозным инженером компании Этторе Бугатти. Изначально эта модель имела название Bugatti-16, она то и является первым предком современным Смартов. Серийное производство было запущено в 1913 году. Именно тогда на радиатор была помещена эмблема компании Peugeot.

На время Первой Мировой войны Льва на автомобилях сменили буквы  цифры. Триумф возвращения эмблемы пришелся на 20-е гг. XX в. Лев был изображен в двух вариантах: присевший перед прыжком большеголовый и длиннохвостый лев в исполнении скульптора Бодишона, а также грозно рычащий зверь с клыками и поднятой для удара лапой, созданный скульптором Марксом. Из этих вариантов основной третьей эмблемой компании Peugeot стал Лев, созданный Марксом, и украшавший автомобили до начала 30-х годов.

С 1929 года компания Peugeot начинает новую градацию в названии моделей, теперь появляется трехзначные цифры с нулем в середине – это еще один отличительный знак. Начиная с октября 1933 года после премьеры на Парижском автосалоне первого «аэродинамического» Peugeot модели 301 от Льва на верхней части радиатора остается только голова с раскрытой клыкастой пастью, которая стала ещё агрессивнее - глотку и клыки окрашивают в красный цвет. Такой Лев украшает модели 201BR, 301CR и шестицилиндровую 601C, а также следующее поколение - 202, 302 и 402 модели. В 1948 году голова Льва немного видоизменилась, стала более рельефной. Ею украсили первую машину, выпущенную после Второй Мировой войны, совершенно новую модель 203, а в 1955 году эта голова досталась 403-й модели - первой, созданной в сотрудничестве с ателье Pininfarina. В 1966 году произошёл очередной ребрендинг - Льва увеличили в размерах, а изображение щита стало более схематичным, перестав быть точной копией геральдического первоисточника. Впервые эта эмблема появилась на Peugeot 404 и стала символом середины 60-х. С сентября 1968 года Лев остается без гербового щита, его позолоченная или хромированная плоская фигурка украшает радиаторы таких моделей, как 504, 404, 204, 304 и 104. В дальнейшем Лев становился всё более абстрактным - в сентябре 1975 появилось изображение в виде контура на модели 604, затем это изображение на чёрном фоне размещалось на всех машинах Peugeot с 1982 до середины 90-х годов прошлого века.

В октябре 1995 года появилась модель Peugeot 406, с эмблемой в виде крупного льва, которая затем украсила все модели «шестой» серии. Очередной ребрендинг 1998 года изменил линии зверя, сделав их более ровными, у эмблемы появился синий фирменный фон. Этим знаком украшаются все современные автомобили марки Peugeot. Так будет до мая 2010 года, когда появится автомобиль с первым Львом XXI века. Это будет спортивная модель Peugeot RCZ, которая пока существует только как концепт. А новый Лев уже утверждён. Он решён с современном дизайнерском стиле, впервые после 50-х годов обрёл некоторый объём, имеет двойную фактуру - матовую и хромированную сталь. Контуры его сделались ещё прямее, правда, зверь утратил высунутый язык. С такой эмблемой, соединяющей древний средневековый герб провинции Франш-Комтэ и дизайн эпохи хай-тек, бренд Peugeot и встретит своё двухсотлетие.
 
< Пред.   След. >
Металлоконструкции: расчет опор освещения.

Яндекс.Метрика Сейчас на сайте:
Гостей - 1

Для ногтей оптом, body на сайте entityrussia.ru.

авто ру
Вопросы и предложения
Все права защищены 2014 http://auto.vmariel.ru